четверг, 28 мая 2015 г.

Бочка для игрушек (МК + разбор ошибок)

Пожалуй, в каждом доме, где есть дети есть такая штука, как бочка для игрушек. По сути короб с пружиной, который можно сложить и легко переместить или убрать совсем. Хотя этим мы, по крайней мере не пользуемся, т.к. бочка нужна всегда. Но при этом за счет пружины она она устойчива, но без применения современных уплотнителей, которых не так легко найти в магазинах для шитья. Бочка легкая, забавно прыгает как лягушка, в нее без труда можно забраться/спрятаться и соответственно выбраться тоже.

Нашей бочке с принцессами столько же, сколько и Саше, старшей дочке, т.к. подарили нам ее практически сразу после ее рождения. Юбилей 5 лет уже отметила. Но... как вы знаете, эти бочки шьют из тонкой плащевой ткани, как для зонтов, а пружина довольно тугая и концы ее ничем не прикрыты. В итоге, ткань с одного из концов пружины порвалась и пружина угрожающе вылезла наружу. Можно было выбросить эту бочку и купить новую, их сейчас великое множество продается. Но я отказалась от этого и выбрала вариант, который позволил утилизировать мужнины джинсы вышедшие из носки, использовать пружину из старой бочки для новой, которую сама же и сошью.

Вот, что у меня вышло. Дочка немного расстроилась, что она нецветная снаружи - "ты неправильно все сделала!" Но переделать я уже не могу. А на джинс она может приклеивать потом ее разные наклейки по настроению. Украсить всегда не поздно и нашивками или термокартинками. Простор фантазии! А пока скромный джинсовый короб с яркой внутренней подкадкой (и ручками внутри :) )


Идея хорошая, теперь за дело. Смотрите далее пошаговый МК, в котором также я разбираю свои ошибки по ходу шитья. Честно говоря, я не рискнула бы еще раз ее шить, но уж если вам захочется это повторить, желаю удачи!

Участвую с бочкой для игрушек в Джинсовой весенней галерее, Детской майской галерее, Рукодельном кафе № 44 и в галерее Давайте дружить № 51






Для начала нужно сделать замеры вашей бочки - высота, диаметр. Потом вытащить из нее проволоку. Будьте готовы к тому, что проволока растянется на 3-4 метра.  Конечно, её можно согнуть, но всё же место заранее готовьте, когда она у вас выпрыгнет из старой бочки.

1. Распорола трое джинсовых штанов. Из штанин сшила трубу и дно для бочки и "дорожку" для пружины. С размерами ориентировалась по старой бочке с принцессами.


Бочку я делала с подкладом, чтобы не было видно швов. Поэтому раскраиваю из другой ткани такую же трубу и дно, как и из джинсы.

2. Пришиваем "дорожку".
Обратите внимание: Закручивать дорожку нужно вправо (на лицевой стороне).


Вот тут у меня вышла осечка, которую заметила только, когда уже вставляла пружину и исправить было нельзя. Я задумала, чтобы джинс был с изнанки, а на лицевой стороне была яркая ткань. Но... Как я уже писала выше про закрутку пружины, то как раз на джинсе пружина заворачивала вправо, а на цветной стороне - влево. Поэтому цветная сторона в итоге оказалась внутри бочки. Как видно на фото, я завернула дорожку влево, а нужно было вправо.

Дорожку прикололи, а потом пристрачиваем. Полностью, сначала в одну сторону, а потом поворачиваем на конце и едем обратно.

3. Если вы также, как и я делаете бочку с подкладом, то самое время пришить его.
Пришиваем его к дорожке. Сначала скалываем, а потом делаем строчку точно по тем стежкам, что и на джинсе.




Сверху надо оставить отверстие для дальнейшей вставки пружины. Отверстие должно быть, как показано синим маркером на фото. Пружина твердая и не согнется, чтобы войти в уголок, если сделать, как я сначала. Кроме того, я закрыла срезы трубы сверху и пришлось резать ткань, чтобы потом вставлять пружину. Опять невнимательная была, поторопилась.


4. Пришиваем дно.



Я пришивала отдельно джинсовое и цветное. Но можно сразу их соединить вместе, уплотнить стежками или добавить еще между ними клеевую/флизелин, а потом уже пришить к трубе. Все равно срезы будем прятать косой бейкой. Я сделала на дне спиральную строчку уже в самом конце (было непросто управлять бочкой с пружиной на швейной машинке, поэтому получилось очень волнительно :) )


5. Пришиваем ручки. Я сделала их также из джинсы и цветной ткани.


6. Закрываем срезы на дне косой бейкой и закрепляем в ней шнурки (2 - 4 штуки), чтобы потом стягивать бочку. Сверху срез оставить пока открытым!!! чтобы вставить пружину. На фото я уже его закрыла, а потом пришлось резать ткань.


7. Теперь, пожалуй, самое кропотливое дело - вставить пружину.
Пружину вставлять проще так, чтобы бочка при этом сжималась. Так легче двигать ткань, она при этом не натягивается, а как бы более свободная.


На концах пружины я одела "шляпки" из флиса. Желательно посадить их на клей, чтобы потом не слетели.


8. Когда вставили пружину, зашиваете отверстие и обрабатываете верхний срез трубы косой бейкой + закрепляете в ней шнурки для стягивания.

9. Концы дорожки я еще укрепила сверху флисовыми заплатками, чтоб уж наверняка прочнее было.


10. Бочка на пружине готова! Теперь можно наполнять ее игрушками


Буду рада, если мое описание процесса вам пригодится. 

8 комментариев:

  1. Юль, а это мысль! Надо бы проволоку поискать... Спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
  2. Отличный короб! А снаружи, действительно, можно использовать наклейки!
    Благодарим за участие в Детской галерее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дочка уже обклеила короб собачками, ничего так держатся.

      Удалить
  3. Классный МК. Очень нужный)) Очень бы хотелось добавить ссылку на этот и другие Ваши МК в "Большую коллекцию МК". С уважением, Елена.

    ОтветитьУдалить
  4. Юля, очень полезный МК! Утащу в копилочку)). Понятно, что трудоемко, но мне очень нравится именно в таком, однотонно-джинсовом дизайне.
    Спасибо за участие в галерее "Джинсомания"!

    ОтветитьУдалить
  5. Классная бочка для игрушек получилась!Как приятно когда дом наполнен такими вещами!

    ОтветитьУдалить